В рамках лекции голландская специалистка Эрика ван Херпен представит результаты различных исследований, изучающих причины появления бытовых пищевых отходов. Используя принципы социального маркетинга, профессор ван Херпен провела исследование фокус-группы в четырех странах ЕС, чтобы получить представление о потенциальных факторах, влияющих на возникновение бытовых пищевых отходов; факторы были классифицированы в рамках концепции «мотивация-способность-возможность». После этого исследовательница провела опрос среди представителей фокус-группы, чтобы оценить объемы производимых ими бытовых пищевых отходов. Также профессор ван Херпен расскажет о первых результатах текущего исследования, предметом которого являются способы предотвратить возникновение бытовых пищевых отходов и/или сократить их количество, а также эффективность этих способов.
Антон Губницын поделится результатами исследования, которое провел ТИАР-Центр под эгидой РАЭК. Оно посвящено цепочке продовольственных потерь и потенциалу развития фудшеринга в России. Проблема пищевых отходов одновременно социальная, экологическая и экономическая, и Губницын расскажет, как решению этих проблем поможет дальнейшее развитие фудшеринга (это сервисы, позволяющие распределять продукты питания между членами сообщества).
Лекция пройдет на английском языке.
Эрика ван Херпен занимается исследованиями в области маркетинга и поведения потребителей в Вагенингенском университете. Ее исследования касаются покупательских решений в розничной торговле и доставке. Она изучает, как презентация продуктов влияет на поведение потребителей, как можно стимулировать их покупать более здоровые и/или экологичные продукты питания, также то, что потребители делают с продуктами питания. В этом исследовании она применила методы окулографии и моделирования. В актуальных работах профессора ван Херпен особое внимание уделяется пищевым отходам, возникающим в результате того, как люди питаются. Сейчас Эрика ван Херпен занимается исследованиями, цель которых — выяснить, какие факторы влияют на появление бытовых пищевых отходов, проверить методы измерения объема таких отходов и оценить эффективность мер по их сокращению.
Антон Губницын является генеральным директором ТИАР-центра. Консультирует компании по вопросам разработки и реализации стратегий устойчивого развития в России и ЕАЭС. Помогает структурировать работу в сфере экологической ответственности, снижения климатических рисков и развития цифровой экономики в соответствии с государственными приоритетами и потребностям заинтересованных сторон. Работает с ведущими корпорациями из добывающей отрасли, потребительского сектора, сферы здравоохранения и интернет-коммерции. Руководит работой кластера «Экономика совместного потребления» (sharing economy) Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Имеет более 15 лет опыта работы в сфере взаимодействия с органами власти и экспертным сообществом, управления проектами в сфере социальной ответственности и устойчивого развития. До основания ТИАР-Центра работал вице-президентом международной консалтинговой компании, ранее – проректором одного из крупнейших федеральных университетов, помощником члена Совета Федерации ФС РФ.
Защитил кандидатскую диссертацию по социологии в СПбГУ, с отличием окончил магистерскую программу «Государственное администрирование» в МГУ. Прошел постдокторскую стажировку в Laval University (Канада).
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.